Как найти интересную работу


Если вы достигли потолка в своей нынешней должности, вас больше не вдохновляют текущие задачи и вы всё чаще спрашиваете себя «Зачем я трачу на это жизнь?», должно быть настало время двигаться дальше. Каждый месяц тысячи человек задаются вопросом, как сменить работу и не прогадать. Кому-то совершить столь ответственный шаг мешает отсутствие приемлемых альтернатив: никому не хочется менять шило на мыло, а на HeadHunter и Superjob по-настоящему интересные вакансии появляются крайне редко. Однако на них свет клином не сошёлся. Рассказываем, каких советов придерживаться, чтобы найти работу по душе.
1
Следите за новостями
Чтобы найти интересную работу, надо держать руку на пульсе и следить за происходящим в индустрии. Определитесь, хотите ли вы работать в той же сфере или желаете сменить отрасль, и выберите несколько профильных СМИ, качественно «закрывающих» повестку. Желательно, чтобы они рассказывали как о стартапах, так и об уже состоявшихся компаниях. В крупных корпорациях вроде «Яндекса», Mail.Ru Group и даже «Газпрома» периодически тестируют новые направления.

Если вас вдохновит какой-то новый сервис или продукт, задумайтесь, может ли он стать следующей ступенькой в вашей карьере и чем вы можете быть полезны команде. Изучите список вакансий на сайте компании. Если пока подходящих вам позиций нет, свяжитесь с HR или руководителем проекта, расскажите о себе и уточните планы компании. Если прямых контактов на сайте нет, обратитесь к социальным сетям. Наверняка, в СМИ упоминается, кто именно запустил стартап или отвечает за развитие нового направления бизнеса.

2
Подпишитесь на интересные компании и экспертов в соцсетях
Соцсети могут пригодиться не только для того, чтобы установить первый контакт с потенциальным работодателем, но и чтобы не упустить сообщения о новых карьерных возможностях. Подпишитесь на паблики компаний, в которые вы хотели бы устроиться на работу, на их конкурентов и на профили сотрудников, если они позиционируют их как площадку для общения с коллегами — например, репостят отраслевые новости и просят посоветовать проверенных специалистов. На личные страницы с семейными фотографиями из отпуска лучше не подписываться — не будьте навязчивыми.

Также обращайте внимание на экспертов отрасли — они периодически делятся инсайтами, которые могут появиться в СМИ значительно позже, и помогают дружественным компаниям с «горячими» вакансиями. Нельзя забывать и про рекрутеров и их сообщества во «ВКонтакте», Facebook и Telegram — возможно, именно в их постах вы сможете найти работу по душе. Особенно это касается поиска вакансий в IT.

3
Посещайте профильные мероприятия
Если мониторинг СМИ и онлайн-нетворкинг не приносят желаемого результата, попробуйте выйти в офлайн. Нет, околачивать пороги офисов не стоит. Лучше продумать короткую, но эффектную самопрезентацию, захватить с собой резюме и визитки и направиться на ближайшее профильное мероприятие.

Помимо конференций с обширной программой и докладами от крупных игроков существуют ещё и менее формальные митапы. Чаще всего, они ориентированы как раз на представителей определённой профессии или специалистов, работающих в одной и той же сфере. Можно привести в пример митап разработчиков, крипто-энтузиастов или стартапов в сфере искусственного интеллекта. На таких встречах можно узнать, какие тренды сложились в индустрии, как коллеги планируют развитие своей карьеры и где они ищут интересные вакансии.

Также работу мечты можно создать самостоятельно — например, попав в команду опытных единомышленников на хакатоне. Большинство проектов, реализованных на таких мероприятиях, не получают никакого развития, но некоторые всё-таки превращаются в полноценные стартапы. Даже если этого не произойдёт, у вас уже появятся новые связи, а упоминание об участии в хакатоне принесёт дополнительные очки на собеседовании.

Помимо уже привычных всем кадровых порталов существуют и площадки, заточенные исключительно под поиск работы в стартапах. Обычно основатели хотят принять в команду именно ключевых сотрудников, способных быстро вывести новый продукт на следующий уровень. Для многих соискателей это становится долгожданным карьерным вызовом.

С помощью онлайн-сервиса Cofoundit можно найти вакансии для программистов, маркетологов, продакт-менеджеров, менеджеров по продажам, дизайнеров, аналитиков и даже менторов. В базе постоянно значатся от 250 до 400 активных предложений как от стартапов на уровне идеи, где можно полностью самореализоваться, так и от уже вставших на ноги компаний, получивших инвестиции от Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ).

В Cofoundit можно найти вакансии в туризме, общепите, ритейле, образовании, медицине, рекламе, финансах, индустрии развлечений, спорте и множестве других сфер, но обязательно — с IT-составляющей. Изучая предложения о работе от разных стартапов, можно понять, какие специалисты сейчас востребованы на рынке и сформировать план по саморазвитию.

Помимо интересных задач стартапы также предлагают более гибкие условия сотрудничества: на полный рабочий день или с гибким графиком, в офисе или удалённо, за зарплату, опцион или сдельно — как на фрилансе. Это отличная возможность для профессионалов, желающих установить свои правила и общаться с основателем напрямую, а не проходить собеседования с HR-менеджером.

Ваши друзья ищут работу?
Поделитесь с ними полезными советами:
Помогаем найти интересную работу в IT-стартапах.
В базе содержатся вакансии для программистов, маркетологов, продакт-менеджеров, менеджеров по продажам, аналитиков, дизайнеров и менторов.